Вернуться на главную
КОНСТРУКЦИЯ АВТОЖИРА
 

 

Одноместный автожир

Одноместный вертоплан построен на базе двигателя РМЗ-500 мощностью 55 лс, имеет ротор диаметром 6,6 - 7,4 м.
Маршевый винт диаметром 125 см.
Хвостовое оперение цельноповоротное.
Взлётная масса 270 кг., «сухая» масса – 160 кг.
Переднее шасси управляемое, собранное по двухколёсной схеме.
Заднее шасси на стеклопластиковой рессоре, торможение синхронное, дисковые тормоза с механическим тросовым приводом.
Двигатель закрыт легкосъёмным капотом.
Предраскрутка ротора – механическая.
Вместимость топливного бака 20 – 40 л.
 

 
Есть и другой вариант.

Разводим мощность двигателя на два винта меньшего диаметра.

Что это даёт?

Во-первых – появляется возможность расположить двигатель пониже, опустив центр тяжести, расположить пилота полулёжа и уменьшить общую строительную высоту аппарата.

Сечение меньше, сопротивление меньше, скорость больше, выше безопасность (проще соблюсти условие прохождения вектора тяги через центр тяжести аппарата).

Во-вторых – 70% ометаемой площади винтов выводится в свободный поток, не «испорченный» фюзеляжем, что позволяет компенсировать потерю эффективности винтов в связи с уменьшением диаметра.

В-третьих, уменьшается площадь боковой поверхности корпуса, что повышает курсовую устойчивость.
 
 

 
Двухместный автожир

Двухместный аппарат снабжен более мощным двигателем Suzuki-800 (150 лс) и ротором 9,1 м. Маршевый винт 185 см. Хвостовое оперение состоит из раздельного киля с рулём поворота и двух вертикальных стабилизаторов, повышающих курсовую устойчивость.

Взлётная масса – максимально возможная для сверхлёгкого аппарата: 495 кг, при этом «сухая» масса не более 240 кг. Шасси выполнены по той же схеме, что и у одноместного, но более прочные и массивные. Привод тормозов – гидравлический. Мощность предраскрутки (механическая) так же увеличена до 6 кв. Топливный бак – 40 - 60 л.
 

 

Теперь рассмотрим возможные дополнительные опции.

Обе модели можно сделать с закрытой кабиной.

У одноместного варианта вопрос решается довольно оригинальным способом: боковые поверхности кабины закрываются прозрачной лавсановой плёнкой с «молнией» по всему периметру. Дёшево, удобно, надёжно и не дует!

С двухместным всё гораздо сложнее. Ведь нужно предусмотреть возможность быстрой эвакуации экипажа в случае (не дай Бог!) пожара или иной нештатной ситуации и обеспечить достаточную прочность. Тут уж плёночкой не обойдёшься! Приходится делать полноценную кабину со сдвижным фонарём и аварийным отстрелом.
 


 

Дублированное управление – так же опция весьма серьёзная, о которой надо заявлять заранее. Дело в том, что при двойном управлении увеличивается длина фюзеляжа из-за необходимости размещения второго комплекта педалей. Зато появляется возможность обучаться лётному искусству непосредственно на своём аппарате.

Остальные опции интуитивно-понятны и проблемы не составляют.
 



Заказать автожир