|
Одноместный автожир
Одноместный вертоплан построен на базе двигателя РМЗ-500
мощностью 55 лс, имеет ротор диаметром 6,6 - 7,4 м.
Маршевый
винт диаметром 125 см.
Хвостовое оперение цельноповоротное.
Взлётная масса 270 кг., «сухая» масса – 160 кг.
Переднее шасси
управляемое, собранное по двухколёсной схеме.
Заднее шасси на
стеклопластиковой рессоре, торможение синхронное, дисковые
тормоза с механическим тросовым приводом.
Двигатель закрыт
легкосъёмным капотом.
Предраскрутка ротора – механическая.
Вместимость топливного бака 20 – 40 л. |
|
|
|
Есть и другой вариант.
Разводим мощность двигателя на два винта
меньшего диаметра.
Что это даёт?
Во-первых – появляется
возможность расположить двигатель пониже, опустив центр тяжести,
расположить пилота полулёжа и уменьшить общую строительную
высоту аппарата.
Сечение меньше, сопротивление меньше, скорость
больше, выше безопасность (проще соблюсти условие прохождения
вектора тяги через центр тяжести аппарата).
Во-вторых – 70%
ометаемой площади винтов выводится в свободный поток, не «испорченный»
фюзеляжем, что позволяет компенсировать потерю эффективности
винтов в связи с уменьшением диаметра.
В-третьих, уменьшается
площадь боковой поверхности корпуса, что повышает курсовую
устойчивость.
|
|
|
|
Двухместный автожир
Двухместный аппарат снабжен более мощным двигателем Suzuki-800
(150 лс) и ротором 9,1 м. Маршевый винт 185 см. Хвостовое
оперение состоит из раздельного киля с рулём поворота и двух
вертикальных стабилизаторов, повышающих курсовую устойчивость.
Взлётная масса – максимально возможная для сверхлёгкого аппарата:
495 кг, при этом «сухая» масса не более 240 кг. Шасси выполнены
по той же схеме, что и у одноместного, но более прочные и
массивные. Привод тормозов – гидравлический. Мощность
предраскрутки (механическая) так же увеличена до 6 кв. Топливный
бак – 40 - 60 л. |
|
|
|
Теперь рассмотрим возможные дополнительные опции.
Обе модели можно сделать с закрытой кабиной.
У одноместного варианта вопрос решается довольно оригинальным
способом: боковые поверхности кабины закрываются прозрачной
лавсановой плёнкой с «молнией» по всему периметру. Дёшево,
удобно, надёжно и не дует!
С двухместным всё гораздо сложнее. Ведь нужно предусмотреть
возможность быстрой эвакуации экипажа в случае (не дай Бог!)
пожара или иной нештатной ситуации и обеспечить достаточную
прочность. Тут уж плёночкой не обойдёшься! Приходится делать
полноценную кабину со сдвижным фонарём и аварийным отстрелом.
Дублированное управление – так же опция весьма серьёзная, о
которой надо заявлять заранее. Дело в том, что при двойном
управлении увеличивается длина фюзеляжа из-за необходимости
размещения второго комплекта педалей. Зато появляется
возможность обучаться лётному искусству непосредственно на своём
аппарате.
Остальные опции интуитивно-понятны и проблемы не составляют.
Заказать автожир
|
|
|