Вложив неплохие деньги в вертоплан, любитель сталкивается с проблемами организации полетов,
которые он не в состоянии решить, не имея опыта, образования и связей в авиационных органах.
Есть определенные нюансы в летной деятельности, которые надо учитывать. Во-первых,
это все-таки не для всех. Множество людей не имеют представления о правилах безопасности,
и не имеют достаточно развитой пространственной ориентировки.
Поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что учиться нужно серьезно, летное дело не выносит халявного
подхода, а цена ему очень высокая. Поэтому грамотные, осмотрительные люди долго летают с инструктором,
пока не почувствуют уверенности в своих возможностях. Это нормальная практика.
Как, например, во Франции, где ты половину своего летного обучения будешь летать с инструктором на
соседнем кресле, который не вмешивается в управление, пока нет опасной ситуации.
Нормальное летное обучение требует регулярных полетов в течение года- двух, это второй нюанс,
который надо осознавать. Дело в том, что многие, не зная особенностей авиации,
относятся к частному вертоплану, как к частному автомобилю. Сел и полетел. Не совсем так.
Если любитель не летает хотя бы раз в неделю, то летные навыки не закрепляются, а теряются.
Частник, предоставленный самому себе без контроля опытного летчика, рискует попасть в ситуацию,
в которой недостаток опыта обойдется очень дорого. Человек, например, никогда не летал в условиях,
когда начинается обледенение. И вот он взлетает на своем вертоплане в межсезонье,
погода вроде бы неплохая, но точка росы уже вот она. И любитель не понимает, почему вдруг самолет
не слушается рулей и что с этим делать. Только регулярно общаясь с летчиками, перенимая летный опыт
и настойчиво собирая летные знания в течение нескольких лет, можно получить уверенность в своих
действиях. Итак, основная особенность авиации — это обучение, которое требует времени,
настойчивости и желания накопить летный опыт.
|